ну чтож начну, 
 Функция определяет положения игрока в заданном квадрате.
orward PlayerToKvadrat( playerid, Float:min_x, Float:min_y, Float:max_x, Float:max_y ); 
forward PlayerToKvadrat( playerid, Float:min_x, Float:min_y, Float:max_x, Float:max_y ); 
 public PlayerToKvadrat(playerid,Float:min_x,Float:min_y,Float:max_x,Float:max_y) { 
 new Float:X,Float:Y,Float:Z; 
 GetPlayerPos(playerid, X, Y, Z); 
 if((X <= max_x && X >= min_x) && (Y <= max_y && Y >= min_y)) return 1; 
 return 0; 
 }
Функция для узнавания скорости машины/игрока
stock Float:GetPlayerSpeed(playerid) 
 { 
 new Float:vX, Float:vY, Float:vZ; 
 if (!IsPlayerInAnyVehicle(playerid)) GetPlayerVelocity(playerid, vX, vY, vZ); 
 else GetVehicleVelocity(GetPlayerVehicleID(playerid), vX, vY, vZ); 
 return floatsqroot(vX*vX + vY*vY + vZ*vZ); 
 }