ну чтож начну,
Функция определяет положения игрока в заданном квадрате.
orward PlayerToKvadrat( playerid, Float:min_x, Float:min_y, Float:max_x, Float:max_y );
forward PlayerToKvadrat( playerid, Float:min_x, Float:min_y, Float:max_x, Float:max_y );
public PlayerToKvadrat(playerid,Float:min_x,Float:min_y,Float:max_x,Float:max_y) {
new Float:X,Float:Y,Float:Z;
GetPlayerPos(playerid, X, Y, Z);
if((X <= max_x && X >= min_x) && (Y <= max_y && Y >= min_y)) return 1;
return 0;
}

Функция для узнавания скорости машины/игрока
stock Float:GetPlayerSpeed(playerid)
{
new Float:vX, Float:vY, Float:vZ;
if (!IsPlayerInAnyVehicle(playerid)) GetPlayerVelocity(playerid, vX, vY, vZ);
else GetVehicleVelocity(GetPlayerVehicleID(playerid), vX, vY, vZ);
return floatsqroot(vX*vX + vY*vY + vZ*vZ);
}